Новости 23.05.2018 12:43
 
Made4U - последние новости



Ёпрст!

Новости » Жизнь » Superjet столкнулись с проблемой рухнувшего Ан-148

Superjet столкнулись с проблемой рухнувшего Ан-148

Неполадки, которые, по предварительным данным, привели к крушению Ан-148 "Саратовских авиалиний", – довольно распространенное явление в период снегопадов и морозов. Особенно этим грешит гордость отечественного авиапрома Superjet-100. И, самое главное, что в Росавиации об этом знали.

12 февраля, на другой день после гибели 71 человека, летевшего на Ан-148 из Москвы в Орск, ведомство разослало телеграмму руководителям авиакомпаний и операторам аэродромов с указанием обратить особое внимание на недостатки аэродромного обеспечения полетов, которые вызывают обледенение фюзеляжа перед приемником воздушного давления и приводит к сбою датчиков скорости. В телеграмме, подлинность которой "Коммерсанту" подтвердили в Росавиации, указывается, что только 4–5 февраля, когда в Москве шел сильный снег, в "Шереметьево" с данной проблемой столкнулись 7 экипажей самолетов SSJ 100 "Аэрофлота". При взлете или даже еще разбеге у командиров лайнеров и вторых пилотов датчики показывали разную скорость. В итоге все принимали решение прекратить взлет.

Расследования показывали, что неполадки были вызваны попаданием воды в приемники системы воздушных сигналов с обледеневшего фюзеляжа. В одном случае эксперты пришли к заключению, что виной стало невключение обогрева приемников полного давления. 

Именно на эти причины указывает Межгосударственный авиационный комитет (МАК), расследующий причины крушения Ан-148. Они восстановили ход событий в последние минуты полета самолета. Примерно через 2 мин. 30 сек. командир и помощник стали получать разные данные о скорости. Сработала сигнализация. Разница в показаниях датчиков усугублялась. Пилоты отключили автопилот и попытались справиться с ситуацией вручную. В этот момент один из датчиков  вообще показал скорость 0 км/ч, а второй – 540-560 км/ч. Но и второй вдруг "упал" до 200 км/ч. Все это происходило в считанные секунды. Пилоты не успели понять, что происходит с машиной и что делать им. Эксперты считают, что самолет врезался в землю на скорости 800 км/ч.

Только после этого в Росавиации осознали, насколько серьезны те сигналы, которые поступали им ранее, о случаях с расхождениями показаний датчиков в снежную погоду. Авиакомпаниям и аэропортам велено внимательнее относиться к предполетной подготовке самолета. А там – как повезет. С рейсов самолеты линейки SSJ 100 и другие, сталкивающиеся с данной проблемой, не сняли.

Опубликовано: 14.02.2018 10:54


---------

© made4u.ru, 2007 - 2018